Жить по любви

«Люби - и делай что хочешь». — с этими величайшими, а иначе и не скажешь, словами Блаженного Августина я впервые встретился в начале девяностых, когда ко мне попала в руки его труд «Рассуждение на Послание Иоанна к Парфянам». С тех пор я постоянно повторяю, когда согласую свои дела с волей Божией: имей любовь и делай, что хочешь. И главное здесь — это не последнее, а первое, ибо оно и определяет все остальное. Поразительны те возможности, о которых говорит святой: делай, что хочешь, а по сути, всё! Это и есть свобода, которую все мы ищем, но не по закону освобождения, не по его букве, а по духу. И вот христианство нам предлагает эту самую свободу. "Если ты познаешь правду, то она сделает тебя свободным", — прочитал я когда-то в книге "Справочник атеиста". Именно из этой книги в начале 80-х я черпал духовную информацию — других просто не было. Высказывание меня заинтересовало, но не убедило. Позже встретил иное: « И тогда познаете истину, и истина сделает вас свободными. " Евангелие от Иоанна (8:32). И все-таки: правда или истина? Итак, правда – это, безусловно, знание конкретного, фактического эпизода действительности. Вполне возможно, что это знание неполное, а потому оно не может претендовать на запускной механизм самой свободы. Есть тонкости, и возможно, что они проявят себя в момент глубоких рассуждений, отложив ваше освобождений на неопределенный срок. Теперь истина: высокое, сокровенное знание, связанное прежде всего с духовной и отчасти с интеллектуальной сферой. Истина намного ближе к общемировым, божественным законам бытия. Для христианства истина есть Бог, а Бог есть любовь, и это означает что истина — в любви и только в ней, а всё остальное есть пути к искомому, то есть к спасению, что и обусловливает освобождение. Ценность истины — имей любовь и делай, что хочешь, растет с годами и не имеет окончания. Это аксиома, подвластная ищущей душе – той, что ищет, и не абы что, а ищет исключительно любви. В конечном счете преображение души в свете любви решает для неё всё, что касается её земного пути. Всякое деяние и недеяние, согласованное с любящим сердцем, имеет тотальный смысл, и смысл этот в просветленности, в снятии покрова неведения и в конечном счете преображении, согласно воле самой эволюции. Да, любовь действительно всеобоснована. Её присутствие дает явно благой императив и тогда, если молчишь, молчи по любови; если говоришь, говори по любви; если порицаешь, порицай по любви; если щадишь, щади по любви. Главный посыл: если ты действительно любишь другого человека, тогда, что бы ты ни делал, ты не причинишь ему зла, и поэтому ты совершенно свободен в своих действиях: все они будут только во благо. Проще говоря, ты не просто освобожден, а свободен! Этически это определяется так: если твоя любовь к другому подлинна, бескорыстна и тотальна, то твоя воля по отношению к нему обязательно будет безошибочной. И это не всё, ибо она будет во благо обоим и во славу Вышнего…
Любовь— это не то, что принадлежит воле человека, она —исключительно дар свыше. Любовь — это и есть та самая благодать, которая преобразует нашу природу при условии нашего верного ответного действия по отношению к происходящему с нами. Что же должно происходить с нами, чтобы нас наполняла любовь? Ответ единый: умаление нашего эго, умаление гордыни и... и больше ничего. Мне понятно, почему святые видели именно в гордыне корень всех ошибок. Гордыня или духовная окаменелость и сердечная слепота не позволяют человеку принять благодать, то есть смирение и принятие всего, что с тобой происходит, и благое решение того, Кем ты был создан. Свою суть гордыня проявляет в постоянных спорах, возражениях и сомнениях, что допустимо в рамках научных исследований, но не в рамках бытия: в этом случае подобные действия очень быстро приводят к преткновению и ропоту. А любовь — она смиренномудрая. И как только вы согласитесь с тем, что с вами происходит, каким бы нежелательным оно ни было и с тем, кто вы, то есть научитесь принимать себя во всей полноте, то к вам придет любовь. Но и здесь не все так просто, ибо гордыня подстраивается и под неё, опираясь на эго. С одной стороны эго необходимо, но с другой оно должно быть нами обуздано, и в этом - путь к любви. Именно обузданное эго может делать всё, что хочет, и при этом оно никому не навредит. Все наши беды, скорби и печали направлены лишь на то, чтобы принятием оных мы в конце концов обуздали наше эго и были готовы к принятию высшего блага Небес – подлинной любви!

Учите красоте
друг друга –
И вам откроется любовь.

Живите так, чтоб зазвучала
Она из сердца, сутью стала,
Чтоб ваша жизнь себя саму
Впредь от любви не отличала.

Терентий Травник. Из книги «Листва по дереву».
(0 пользователям это нравится)