Весь спектр белого

Не буду вдаваться в исторические тонкости фабулы, касающейся последних дней жизни Иуды, но отмечу главное: знаете, почему Иуда удавился? Ответ очевиден: обличаемый совестью, он не поверил, что Иисус его может простить, именно Иисус, а не кто-то иной. Когда Иуда, который предал его, увидел, что Иисус осужден, его охватило раскаяние, и он вернул тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам. «Я согрешил, потому что я предал невинную кровь», - сказал Иуда. «Какое нам до этого дело? Это ваша ответственность», - ответили они. Иуда бросил деньги в храм, затем он ушел и повесился. (Матфея 27: 1-5). Увы, но он продолжал решать вопрос своего преступления с теми, кто к этому был не особо и причастен, а тем более — не имел любви. Пример поразителен по своей финальной нравственной значимости. Здесь необходимо усвоить, что всякий проступок будет прощен, если совершивший его искренне признает свою вину и попросит прощения у того, перед кем лежит его вина. Это основа нравственных отношений и дальнейшего духовного роста. Важно осознать и попросить прощения, а уж простит ли вас тот, кто пострадал, это — его право. Простит – духовно вырастет, не простит – погибнет сам. Здесь всё справедливо, хотя и сурово. Вне всякого сомнения, Иисус бы простил, потому как простил и тех, кто Его распинал, когда молился об их участи Отцу. "Всякий грех простится человеку, - говорил Христос, — кроме хулы на Духа Святого". И то, что сделал Иуда, расписавшись в собственном неверии и потеряв даже то, что является нетеряемым – надежду, и было хулой. Всякий грех простится — мысль, почти недосягаемая в плане осознания силы несомой ею любви, но это истина. Для любви всё действительно так, и главное — осознать это и начать исправляться. В этом и заключается основа взаимоотношений духовных, заложенных на земле самим Спасителем. Так от чего же или от кого спасает нас Христос? А спасает он не нас, а нашу бессмертную душу от попадания в рабство к ошибкам, которые мы постоянно одну за другой совершаем, проживая мгновения жизни здесь и сейчас. А условие простое – понять, что так делать нельзя, иначе ничего хорошего ждать не придется и расплата все равно настигнет, если не на этом, то на том свете, что гораздо хуже, ибо там — окончательный суд. И если кто-то в это не верит, думая, что со смертью все заканчивается, то пусть задумается о том, что делать выводы на основе собственных ощущений, да еще и опороченных грехом, крайне опрометчиво. А уж совсем бестолковым советую отведать дерьма, запивая его водой из сточной ямы. Следуя их логике, всё должно пройти без последствий, потому как ни бактерий, ни микробов не видно, так что ученые пусть не сочиняют. И не стоит совать пальцы в каждую розетку, дабы убедиться, что в ней есть напряжение. В духовной жизни, дабы не нарваться на рожон, вполне достаточно начать с того, чтобы прислушиваться к словам тех, кто получил на них право благодаря стойкости в совершенствовании своей нравственной природы. Именно нравственной, ибо остальные, скорее всего, если и не обманут вас, то наплетут такого, что и не снилось, идя на поводу собственной значимости. Так что выбирайте в учителя нравственных людей, а знания — дело вторичное, были бы сердце и душа.

Терентий Травник. Из книги "Вверх по течению".
(0 пользователям это нравится)