Верю с надеждой в любовь

Если говорить о государственном устроении, то здесь идеология является основополагающим звеном для наиболее естественного развития общества. Если хотите, то здравая идеологическая схема и принципы, если они не перекошены установками, потворствующими разрастанию эго личности, позволяют человеку выйти на уровень равновесия и здравомыслия. Увы, но большинство идеологических теорий и схем держат личность в заточении и ориентированы только на узкий круг, как правило стоящих у власти людей. В этом-то и проблема – фальшивизация и спекуляция идеями.
По существу есть три главенствующие опоры, которые в какой-то степени тоже являются идеологическими, но будучи ориентированными исключительно на личность, выходят за рамки государственной структуры – это вера, надежда и любовь. Человек, достигающий этих состояний и пребывающий в них постоянно, не нуждается ни в каких иных формах дисциплинарной и идейной организации. Проблема в том, что в обществе вера как идея подвержена искажениям от чрезмерного воздействия законничества и догматизации. К сожалению, для многих догмы становятся финальной чертой в понимании собственной души и духовного бытия при исповедании свободы, так же, как и любовь нередко обособляется чувственно-страстными сентенциями. Всё это прельщает душу и уводит её в сторону от развития. И только надежда остается неискаженной, ибо всякая душа, ошибающаяся как в вере, так и в любви, опирается на надежду, способную вывести её из уловок ума и чувств. Надежда и совесть – два инструмента в руках Божиих. Первая вскрывает гнойные раны души, а вторая перевязывает их и врачует. Совесть не имеет ничего общего с общепринятым интеллектуальным следованием нравственным канонам. Совесть есть независимое явление и не вычисляется рациональными требованиями, равно, как надежда и любовь. Наиболее глубокому воздействию ума, а следовательно и искажениям, подвержена вера, а потому государственный духовный примитивизм опирается исключительно на неё, нередко творя под её прикрытием откровенное беззаконие, что абсолютно невозможно там, где есть любовь. Тем не менее без веры не бывает надежды и любви и восхождение по духовной лествицы всегда начинается с веры, которая обладает колоссальным множеством условностей и неточностей, вплоть до того, что у каждого из нас она становится своей личной. На этом периоде идет переоценка ценностей, и тогда в работу включается надежда, которая, будучи во многом независимой, позволяет вере сформировываться в сторону воли Господа, где и встречается душа с истинной любовью. Такая любовь, за ненадобностью, освобождает душу и от веры, и от надежды, ибо душа познала любовь Божию, а потому более не пребывает в смущениях и поиске, но только в созидании и сотворчестве со своим Небесным Отцом.

Терентий Травник. Из книги "Путеводитель".
(0 пользователям это нравится)