В гостях у сказки

Признаюсь, что когда я, по до сих пор непонятным для меня причинам, свалился, а точнее выпал из телеги, перевозящей сотни томов средневековых сказок, легенд и баллад, то почувствовал облегчение. Было ощущение, что кто-то освободил мою душу и разрешил жить. В детстве я просто утопал в страхах европейской средневековой выдумки и совершенно не боялся ни Кощея, ни Бабы Яги. Представляю, какое количество зла и страха течет в крови культурных европейцев, закаченных в них их же предками. Конечно, было нечто подобное и на Руси, но оно не достигло такого уровня порочного смакования чернухи, как вся та мерзость, начиная с древнего Рима и продолженная рыцарскими подвигами. Даже европейское Рождество в сравнении с нашим, какое-то мелкое, тихонькое, зажатое волнениями от возможной встречи с ведьмой или вампиром т.п. Полное ощущение инквизиционного подвала и площадной сырости, когда только в маленьком окошке не менее маленькой коморки, есть какое-то спасение. Не мудрено, что из этой чудовищной фантазийной почти шизофрении появлялись на свет, как гоблины и орки, так и разного рода истории для взрослых, прикрытые перекрученным детством, в виде приключений Гарри Поттера и т.п. Кстати, сама книга очень хорошая, но мелкая. Вместо того, чтобы выпустить душу ребёнка наружу и дать ей тепла и возможности жить, она умело вгоняет читающего в ящик обстоятельств, перекручивая его ум до почти идиотического самолюбования, которое и проявляется во взрослый период.
Может это просто дело привычки, думал я, как никак, родился-то я в России и сказки читал сначала нашенские, которые, кстати, мне не нравились. Хотелось Гауфа, Гофмана и братьев Гримм, потому что они все были страшными – вот страха и хотелось. Но об в другой раз. Но к счастью были и наши, а в особенности поздние - Незнайка Носова и Дениска Драгунского, они-то и спасли. А еще волковский «Волшебник Изумрудного города». Именно Волкова, а не тот, что из страны Озз Лаймена Фрэнка Баума.
Сегодня средневековое помешательство опять достает наш мир. В России это «миленькие» рождественские печенюшки, а немного ранее во всем мире Хэллоуин – праздник всех Святых, но почему-то празднуется он с могильным страхом, трупами, вампирами и разного рода чертовщиной. Хоть бы название, точнее идею сменили. Впрочем, совет неуместен, потому как адресован к тем, кто хорошо знает и понимает, что он делает, так же, как и любой маньяк-расчленитель.
Ну, да ладно, это их вкусы. Мне они вполне милы, я имею ввиду домики и елочки, но душе в этом тесно, хочется русской, российской широты, а не подмостной клетушки, где рождались истории о снежной королеве и каменном сердце Кая, где томился карлик Нос и плакали дети от великанов-людоедов.
Вот вам и ответ, почему многие из моих знакомых иностранцев любят Россию и по сей день – а потому, что у нас по-настоящему не страшно. Удивились? А, ведь, всё верно. Мы не изуродованы чумным миром средневековья. История не дала нам сохранить все варварства тех лет, а думаю, что было их не меньше. Просто русской душе нужно было остаться простой, точнее не замороченной ментальностью эволюционного процесса. Похоже, что так оно и вышло. В отличие от изощренных, во многом жестоких японцев и циничных, как и не менее жестоких англосаксов, мы, русские, как-то не успели набрать оборотов в деле истребления себе подобных. Хотели было в 30-е прошлого столетия наверстать, да война хряпнула по всем нам так, что не до Ягод и Ежова, не до жиру, быть бы живыми самим.
Вот вам и ответ, что русские встали на защиту мира. Помните :Миру – мир, войне…» продолжать не буду, но зато честно и откровенно. А главное то, что нам верят. Верят даже теперь, когда вся казематная чернуха, требующая нашего поражения, буквально повылезала из своих нор.
Не знаю, как вы, а я рад, что он - русский, а точнее наш с вам Илья Муромец, параличный до 33 лет и получивший силу от старцев, сражается с Соловьём-разбойником, идолищем, жидовином, татарами, а Добрыня Никитич борется и одолевает Змея Горыныча. Рад, что у нас нет ни одной сказки с плохим концом, в отличие от ихних, которые потом переросли в дикие фильмы ужасов, воплощаемые теперь уже в жизни на полях сражений.
Вот поэтому Бог и милостив к нам, дорогие мои, поскольку в нашем пусть и пьянстве и каком-то наивном бескультурье, в отличие от их оккультуренного пижонства, и по сей день есть нечто очень чистое, почти святое…

И всё-таки встреча предновогодняя, а потому без сказок ну никак, а значит все они хороши. Главное, что и там, и здесь есть волшебство, есть нечто, что привлекает нашу с вами душу. Признаюсь, что я и сегодня, седой и состарившийся… ну, хорошо, умудренный опытом писатель, замираю у окна, когда вижу, как идёт снег. И с этого неслышного хода я впадаю в детство. И не важно, что кто-то сейчас улыбнулся от моих слов, но лучшего, чем впасть хоть на миг в детство, пожелать я вам не могу. Так что извиняйте-с. Впрочем, всем нам это хорошо известно и понятно и не только из-за того, что все мы родом из оттудова, и не потому, что Христос нам заповедовал оставаться детьми, а потому, что иначе в этом мире жить просто невозможно, да и не получится.
Знаете, почему для многих взрослых именно новый год остается самым любимым праздником до самой старости? Догадались? Всё правильно – в эту ночь все мы рождаемся заново и имеем возможность хоть немного побыть в чистоте. Так что с Наступающим 2023 – годом кота-баюна или зайца-побегайца. Это уж кому как нравится…

Терентий Травник. Из книги "Корни и семена".
(0 пользователям это нравится)