Терентий Травник: весенняя встреча с журналистами 29.04.23.

Вопросы задавали: Евгений Солычев, Мария Нифонтова, Ольга Трошкина, Елена Волкова, Евгений Потворцев, Федор Бочкарев, Анатолий Резин. Продолжение (4).

Вопрос: Человек так устроен, что верит в светлое будущее. Но так и не достигает этого. Есть ли в этом несправедливость?
Терентий: Несправедливости никакой нет. Более того — скажу, что это нам и во благо. Одно из главных условий существования на земле— это быть несовершенным. Все мы несовершенные в той или иной степени, но все мы находимся и в развитии. В каком-то смысле земная жизнь— это эксперимент: захватывающий, перспективный, но очень... нет, даже слишком опасный. Представьте, что вы пришли в детский садик и оставили в группе ножи, яд, пистолет, гранату, эротические журналы, а еще множество игрушек, сладостей, но сами ушли и наблюдаете сверху, что будут со всем этим делать дети. Вы понимаете, насколько это опасно, но вас держит мысль, что если дети правильно ко всему отнесутся, то у них произойдет скачок в развитии. Вероятность того, что это правильно, почти нулевая, а потому вы постоянно вынуждены их контролировать и подсказывать им верные решения, чтобы они не погибли. Только таким образом этот эксперимент будет хоть как-то оправдан. В противном случае вы — простой искуситель, совратитель и мерзавец. Думаю, что за людьми установлена подбная система наблюдения, которая может вмешаться в их жизнь при крайней на то необходимости. Но до этого все мы находимся на грани срыва — таковы условия развития. Бог максимально освободил нас от своего присутствия, включив в нашу эволюционную схему даже собственное отсутствие. Я никак не могу это объяснить, кроме как любовью Бога ко всем нам. Он желает, чтобы в результате нашего выбора мы стали развитыми существами, а это значит, что наш разум научится контролировать наши эмоции, но делать это так, чтобы не лишать нас эмоционального очарования. Это означает власть над страстями, то есть над теми эмоциями, которые связаны с нашим эго настолько глубоко, что доводят его до кипения, переплавляя его суть в гордыню. Гордыня — это абсолютное нежелание человека развиваться по причине осознания собственного совершенства. Он похож на эдакого первоклассника, который не желает учиться, потому что убежден: он всё давно знает и, конечно же, лучше всех. Любое замечание учителя в его сторону вызывает у него лютую ненависть к педагогу, доходящую в нём до отвратительных крайностей. Вразумить его или призвать к чему-либо невозможно, потому как у него много доказательств своей правоты. Единственным аргументом остается то, что он первоклассник, но этот аргумент всячески им игнорируется. В этой системе негативной диалектики должен быть механизм, препятствующий абсолютному падению человека, и он существует. Всех нас Господь создавал по образу и подобию своему, а это значит, что и духовную эволюцию он должен был направить в обратную сторону от её окончательного краха. Это необходимое условие нашего выживания, единственное, что контролируется свыше. Доказательством любви Бога к человеку было пришествие Христа на землю с последующим его распятием, смертью и воскрешением. Попав в мир несовершенных, Христос, будучи совершенным, априори должен был быть предан и уничтожен людьми, что и произошло. По своему неведению, а проще говоря, по глупости, люди это сделали. И Христос умер. Но вскоре произошло событие, которое переворачивает земную жизнь в сторону божественной природы: Христос воскрес! И не просто воскрес, но и вознесся спустя сорок дней пребывания на земле в новом теле. Каково!
И вроде бы все свершилось. Осталось дело за малым – поверить всем нам, что это было на самом деле. И если мы в это поверим, то для нас откроется иной смысл нашего земного существования, что и называется быть спасенными. И опять же Бог не дает нам прямого доказательства, оставляя нас перед выбором: верить или нет - это ваше дело. И если не верить, то ничего особенного вроде как и не случится, кроме одного: мы начнем деградировать в сторону своего эго, а значит, рано или поздно произойдет трансформация в абсолютную гордыню, то есть мы превратимся в реальное зло. Думаю, что это мало для кого является желательным, но соблазн быть без всякого труда самым первым слишком велик, а потому многие на это и ведутся. Особо рьяным гордецам Бог подкидывает соблазн винопития, дабы таким образом остановить прогрессирование духовной онкологии, то бишь гордыни. У пьяного ума теряются ориентиры, и душа зависает в бесовском плену, не имея возможности попасть к демонам и ниже. Кстати, демоны — абсолютные трезвенники в отличие от более мелкого бесовского отродья. Сесть пьяному на язык— это забава бесов. Демоны не считают нужным находиться там, где можно быть облеванными случайной рвотой упившегося человека. Так что всем нам необходимо проявлять волю, дабы двигаться ко благу.

Вопрос: Терентий, вы так говорите, словно абсолютно уверены в том, что Бог есть. Но это всего лишь ваше предположение, не так ли? И вы строите свои рассуждения на основе этой аксиоматной позиции. Можно ли выстроить нечто подобное, исключив из бытия Бога?
Терентий: Конечно можно, но в этом нет никакого смысла. Если у вас есть электричество и вы им прекрасно пользуетесь, то к чему вам иные источники энергии? Бог— это не просто что-то или кто-то, это явление гораздо шире. Если хотите, это — запускной механизм нашего с вами мышления и наших чувств, это — перспектива для любой мечты и фантазии, это — катализатор всех душевных и духовных процессов, это — универсальный ключ для человеческого развития. Чтобы искать что-то другое, нужно сначала изучить то, что дано и пользоваться этим, а не быть похожим на капризного ребенка, который, поняв, что не умеет рисовать карандашами, требует глину и пластилин в надежде на то, что легко добьется желаемого. Вы же понимаете, что это не так, а потому всем нам гораздо проще проявлять усердие в собственной вере, а это значит добиться допущения образа Бога в свою жизнь. Это необходимо сделать каждому, чтобы двигаться дальше, а то, как вы это сделаете, следует решить самостоятельно. От себя лично скажу: если не иметь в себе Бога, то ваш мир будет неполным, дела — кривыми, а плоды трудов ваших — не совсем съедобными.
Вопрос: Скажите, а есть ли предпочтение для той или иной религии?
Терентий: Думаю, что нет. Религия — это метод, это путь, это система, приводящая вашу душу к жизни. Просто надо выбрать для себя свой путь и следовать его принципам. Лично для меня очевидно: для того, чтобы мы не морочили себе и другим голову, нас приводят в эту жизнь в том месте, религия которого наиболее приемлема для нашей души. В России это христианство, мусульманство и буддизм. Этого вполне достаточно. В юности многие из нас увлеченно пробуют всё и пытаются осознать необходимость того или иного знания для себя. Но не следует тянуть с выбором, а лучше его сделать и начать с этим жить. Иначе можно стать пленником своего ума, который, столкнувшись с разными школами понимания жизни, не позволит проникнуть духу в ваше сердце, и вы так и останетесь несчастным профессором или неудовлетворенным волхвом —так что с выбором тянуть не стоит.
Вопрос: Как-то раз Борис Гребенщиков заметил, что любая церковь есть продуманный институт одурманивания одних другими. Что вы думаете по этому поводу?
Терентий: Я ценю и уважаю мнение Бориса, зная, что он никогда не говорит, не подумав, а тем более — не зная. Но здесь я с ним не совсем согласен. И сказал бы по-другому: любая Церковь может использовать дарованную ей от Бога власть так, как считает нужным. Иногда случается, что и так, как говорит Борис Борисович, но это иногда. Представьте себе шикарную скрипку, на которой можно не только божественно играть, но и отвратительно пиликать. В церкви можно и играть, и пиликать, а потому человек должен стараться это понять и не ловиться на жульничество кликуш. Сделать это не сложно: надо просто верить, и всё. Верить Богу, а не только церковной администрации. Увы, но многие ходят в церковь, как в поликлинику: записались, пришли на исповедь, получили просфору и рванули по насущным делам. Постановка свечи — между завтраком дома и обедом на работе. Но и в этом нет ничего плохого: обычная неразвитость. Просто надо дождаться своего созревания, и всё встанет на свои места, а до этого так и будет ряженность и самодеятельность, с чего, собственно и начинается наша с вами святость. Спасибо!

Продолжение следует…

Терентий Травник. Из книги "Честное слово".
(0 пользователям это нравится)