Таможня дала добро

Начну сразу с вопроса: как вы думаете, почему нынешняя реклама ведет себя столь агрессивно? Почему прерывает ту или иную передачу на самом интересном месте, вещает на форсированном звуке, да еще и повторяется в эфире столь продолжительное время, что ничего, кроме желания больше этого не видеть , не вызывает? Казалось бы, должно быть всё наоборот, но тем не менее реклама, причем явно продуманно, вызывает у человека отторжение от того или иного продукта.
Тонкость в том, что реклама больше не является двигателем торговли , разве что в самой незначительной степени. Задача современной рекламы — вызывать у человека невротическое состояние, что она весьма успешно и осуществляет. По какой-то причине всё или почти всё медийное пространство, начиная с ТВ и заканчивая радиовещанием и прессой, не говоря уже об интернете, подчинено единому требованию: погрузить общество в психоэмоциональное напряжение, неведение и усталость, вызванную перманентным стрессом.
А теперь — внимание! Любой стресс, причем последовательно повторяющийся, приводит человека к защитной реакции в виде безразличия, а проще говоря, общей бесчувственности. Постепенно это состояние приобретает форму латентного невроза, закрепляемого рефлексией, и становится привычным. Что в таком случае происходит с личностью? Она становится управляемой, ибо истощенный человек подконтролен. Сегодня нашим с вами истощением занимается еще и информация, выведенная на зашкаливающий уровень. Такой прессинг вызывает у молодежи рассредоточенность и безынициативность, а у тех, кто постарше , социальный ступор.
Психогенные технологии, успешно обкатанные на Западе в протестное время середины 60-х, дошли до уровня глобального манипулирования сознанием, начиная от угрозы со стороны международного терроризма и заканчивая цветными бунтами (революцией назвать подобные спектакли невозможно) и разного рода эпидемиями. Гиперстресс населения европейских стран, подогреваемый миграционными проблемами и терактами на местах, позволяет сфокусировать массовое внимание на любом внешнем или внутреннем враге:, что работает безотказно и весьма эффективно.
А теперь о Дзене как особом явлении российского «врунета». Казалось бы, ничего особенного: пользователи системы самостоятельно открывают свои ленты, пишут статьи и получают за это трафик на проект, а также монетизацию канала. Обычная цифровая шабашка, но с дальним прицелом. Если вы сегодня погуляете по Дзену, то убедитесь, что это —профессиональная мастерская по шизофренизации общества. Дзеновский блогер не просто вывернул наизнанку социальное пространство, но умудрился извратить его до неузнаваемости. Спекулятивная этика, сенсации, высосанные из всего, что только возможно, мутагенная информация, доводящая до абсурда любое здравомыслие, правила с многократно переписываемыми исключениями, сюжетная вычурность, продуманная скандализация, мегаэго, претензия на безапелляционность и многое другое – одним словом, сделано все, чтобы человек отказался от любых поисков жизненных ценностей и ориентиров. Российский Дзен — это территория не только без царя в голове, но даже и без самой головы. Не говорю, что он такой весь, но если вдруг захотите чего - то достойного, то искать придется долго. А в целом - профессионально сработанная машинка для одурачивания под ноль доверчивых интернет -лазутчиков, то бишь нас с вами.
Закончу опять вопросом: является ли идеологией её отсутствие? Отвечаю: безусловно! Более того, это — самая крепкая, самая выверенная и несокрушимая система полностью контролируемого тотального безумия. Не хотелось бы в это верить, но похоже, что мир, и это не ново, подведен кем-то к управляемому хаосу. Вопрос один – выбор рулевого, метрического сталкера, фасовщика человеческих судеб, да и просто своего парня! Что ж, ближайшие выборы в России и на Западе его нам и покажут. Свершится, и Гюльчатай наконец-то откроет личико. Так что, Петруха, будь как можно осторожнее, а Верещагину самое время сойти с баркаса... Не так ли, товарищ Сухов?

Терентий Травник. Из книги «Три-Четыре».
(0 пользователям это нравится)