Ситцевое счастье поэтессы Лейли Забавиной

Если честно и очень внимательно задуматься, то становится очевидным, что всякий поэт состоит не только из собственных стихотворений, но прежде всего из нескольких, я бы сказал, особенных строк, оставленных им миру, да таких, что мир на них зиждется.
В своё время писатель-публицист И.М.Соловьёва верно выразила это одной лишь фразой: «Поэзия одной строки…», определив тем самым наиглавнейшее место поэтической строки во всём творчестве подлинного мастера.
Признаюсь, что углубляясь в поэзию Лейли Забавиной, я искал именно такие строки. То, что стихи её объёмные, искренние, трогающие душу – вне всякого сомнения, но мне нужна была строка особая, строка – живой нерв, держащий весь строй и смысл того, что поэтесса выносит из глубины своего сердца. И я находил! Почти в каждом её настроении, а именно так можно и нужно называть стихи Лейли, присутствует подобная строка-ключ, ради которой стихи и пишутся. Итак, начну!

И почему влюбленные молчат,
Когда у них целуются ладони.

И снова:
Одни – беду несут, как милость,
Другие – дар, как наказанье…

Вот она, та самая строка, те вещие строки, которые открывают читателю дверцу к источнику поэтического сердца, а это означает, что написавший их человек состоялся и понимает для чего, а главное, ради кого он взял лист бумаги и перо, получив доступ к поэтическому пространству. А дальше…

Я каждой клеткой и каждым вдохом,
Любовью верю – я верю Богом...

Браво, Лейли! От веры в Бога, через веру Богу поэтесса выходит на уровень «верить Богом», и это —- откровение, настоящая литературная удача. Душа Забавиной расслышала и развидела то, как происходит таинство веры, и сказала об этом так, как может сказать только поэт любящий: верить не просто, а самим Богом, когда дальше — только тишина и молчание любящего сердца.
Лирика Забавиной естественна и проста, словно бы писалось всё под диктовку собственной души, переживающей мгновения подлинного счастья, когда печаль превращается в тишину, а грусть — в молчаливое благостное ожидание, соединённое с надеждой. Иначе невозможно, иначе — никак! А потому читаем мы снова и снова обращение любящей и любимой женщины к человеку, к миру, к Богу, но теперь уже с этой изумительной строчкой подлинного мастерства:

А мне – любить, любить теперь вдвойне,
Целую нежно отпечатки пальцев
Души твоей, оставленных во мне...

Строфа заканчивается многоточием — знаком, любимым поэтессой, когда она как бы просит нас: всё остальное услышьте сами, попробуйте — и найдёте… И не сомневайтесь, ибо на то она и поэзия, чтобы пробовать и находить, и обязательно — только главное!


Член Союза писателей России, Терентий Травник.
Москва, 2022 г.
(0 пользователям это нравится)