Седьмая заповедь Иисуса Христа гласит:

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены Сынами Божьими» (Матф.5:9). Вроде бы всё просто и понятно, а значит, надо делать! Но не делается это, а причин к тому настолько много, что все они вместе теряют всякий смысл. Вот и я думаю, что здесь непонятно и что мешает взять и помириться? Ищу и нахожу любимый мною словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова, подаренный моей маме её отцом в день поступления на юрфак МГУ, открываю его и нахожу слово «миротворец». Читаю: тот, кто способствует поддержанию мира и чьему-нибудь примирению. И опять всё понятно! Говоря ещё проще, миротворцы — это такие люди, которые не любят ссор и всячески избегают их. Люди, которые со всеми остальными людьми живут в мире и дружелюбии, и помимо всего ещё находят время, силы и слова, дабы помирить ссорящихся людей. И за всё это им не только открыто Царствие Небесное, но и наречение в нём Сынами Божьими. Чего, казалось бы, проще, а не получается это у людей, потому как если бы получилось, то не было бы ни войн, ни драк, ни обид, ни иного вида распрей и недовольств.
Уверен, что у любого вооруженного конфликта есть начало и есть конец. С последним пока повременю, а вот о начале скажу, что зачинщиков найти не так просто, а всё потому, что на них-то и возлагает Господь миссию миротворчества, а если война не утихает, то не справляются они с этим – нет среди них тех, кто мог бы стать сыном Божиим. А если не сын Божий, то кто тогда? Русский язык богат словами, а тем паче словцами, а потому предоставлю читателю самому подыскать определение для таких людей.
А теперь ухватимся за кончик ниточки и, потянув, начнем распутывать клубок. Начнем с солдата, который исполняет чей-то приказ. Конечно же, и он может стать миротворцем, отказавшись воевать, но здесь не всё так однозначно, а потому идём дальше. Если б не было патронов и ружей, а в древности — мечей, копий, щитов и луков со стрелами, то сколько бы человек и даже стран отказалось от того, чтобы воевать? Думаю, что немало. Значит, ответственность частично переходит на тех, кто делает это самое оружие. Хорошо, пусть так, но делает он это не по собственной инициативе, а по указанию свыше. А те, кто «свыше», принимают решение при наличии средств для его выполнения. Получается, что миротворцев надо искать среди тех, у кого деньги и власть – вот мы и подошли к самому началу, подошли к тому, откуда растут не только руки и ноги, но и всё остальное – к голове! Не знаю, была ли это шутка, то ли и правда так он думал, но как-то раз один мальчишка на риторический вопрос учителя, зачем ему голова, с удивлением (я был тому свидетелем) ответил: в неё он ест!
Если всякое государство есть организм, у которого в том числе есть и голова, то скверно, когда государство только «в неё ест» и больше ничего. Думаю, что при таком положении вещей ни о каких миротворцах речи быть не может, пока верха не смекнут, что все мы живем не только хлебом единым, а еще и словом Божиим. Вот о таких и говорит Христос в седьмой заповеди. Думаю, что все они, как и мы с вами, это понимают, а чтобы делание началось, осталось просто приступить к нему, и всё!
Увы, но сегодня жизнь такова, что если человека ударили по левой щеке, он не то что не подставит правую, а в ответ пырнет обидчика ножом в живот и скинет тело в канаву, да ещё и обматерит. И это спустя почти две тысячи лет, как Христос всем нам открыл правильные ответы! И даже после этого человечество продолжает оставаться самым тупым учеником на планете, хотя и с ая-яйфоном, а то и не с одним, в руках.
Только не говорите мне о контактах с инопланетными цивилизациями: им не о чем с нами говорить. Кто не согласен, тот для убедительности пусть сначала наладит дипломатические отношения с лесными муравьями и обменяется с ними опытом. Впрочем, даже это рискованно, ибо может случиться так, что муравьи вдруг окажутся смышлёнее.

Терентий Травник. Из книги «Три-Четыре».
(0 пользователям это нравится)