Сделал, так гуляй!

Дело мастера не просто не боится — оно обожает его, и вот почему…
Всякому из нас дан от Бога талант, причем в обязательном порядке, а потому в этом мы все равны, и обделенных нет точно. Иное дело, насколько тот или иной дар лежит на поверхности. Собственно, это и отделяет тех, кто сразу пойдет в гору, от тех, кто не пойдёт, а то и вообще решит обойти её или же отсидеться рядом. Увы, но есть ещё и те, кто сразу отворачивается и чешет в другую сторону, зарывая, как говорится, подаренное ему Богом в землю. Об этом я писал не раз, но сегодня поговорим несколько о другом, а именно о том, как всё-таки воплощается задуманное нами в жизнь. И если кому-то покажется, что сказанное мною уж слишком сложно, то не стоит расстраиваться, потому как там, где не успеете вы, за вас доделают это годы… Так вот, как показал мой опыт творческого человека, съевшего на этом деле не только собаку, но и кошку с мышкой и закусившего в конце ещё и ёжиком, наличие таланта — это самое малое начало нашей с вами деятельности в этой области. Можно сказать, что это семечко, в котором скрыто, например, травянистое растеньице, а возможно, и нечто большее: скажем, дуб, а то и платан. По неведомым причинам знать это никому из нас не дано, так что подходить к выращиванию своего таланта, а значит , и самого себя, нужно со вниманием и браться за него стоит отчасти со стороны. Так что набирайтесь терпения, ибо оно вам ох как пригодится. И то, о чем я сейчас расскажу, нужно знать всякому, кто примет решение к воплощению Божьего дара, иначе семечко так и высохнет, не принеся плодов ни вам, ни тем более другим. Итак, первое: осознав, что вы обладаете чем-то таким, что вас притягивает и с чем не хочется расставаться, надо задуматься над условиями его дальнейшего существования. Всякий талант нуждается в инструментарии, а вместе с этим в мастерской или хотя бы в том месте, где он начнет расти — в чем -то вроде грядки или цветочного горшка. Без этого невозможно двигаться, но и этого не достаточно. Необходимо прилагать усилия, тратить время, вырабатывать дисциплинарный подход и подключать волю. Именно по этой причине многие сходят с пути уже в юности, и потом всю жизнь мыкаются, пытаясь найти приложение своим силам. Увы, но ничего, как правило, так и не получается, потому что в юности не смогли взять себя в руки. А если получится, это означает, что благополучно закончен первый класс мастерства. Теперь дальше, а точнее , во -вторых: вместе с постоянной работой над своим даром надо одновременно начинать формировать вокруг себя внешнюю среду – социальное пространство, которое в дальнейшем позволит расти вам, точнее, вашему авторитету. Да-да, талант, если хотите, нуждается в социальной значимости своего хозяина. И если вы будете отсиживаться, то будь вы хоть золотым, вас не заметят, а значит, не оценят того что вы делаете. Конечно, многие мечтают что-то сделать, и даже делают, а дальше, по их мнению, всё должно идти само собой, да еще и как по маслу, ибо созданное — шедевр! Нет, дорогие мои, шедевр без автора – пустое место! В лучшем случае его пустят по рукам за деньги предприимчивые люди, но не для того вам был дан талант, не для того! А теперь внимание: всякий талант дан прежде всего для духовного развития своего хозяина, а если вы создадите нечто достойное в одиночестве, то возгордитесь. Так что придется всё созданное, хотите вы этого или нет, выносить на суд людской и готовиться к принятию ударов, в том числе и подлых. И через это надо не просто пройти, а еще и принять это, и смириться, иначе опять же ничего не получится, и вы застрянете во втором классе мастерства. А у тех, кто перейдет в третий на каком-то этапе талант потребует оплаты за то, что он вообще есть. Если вы не пропили и не прогуляли свой талант, поблагодарите за это жизнь и начинайте зарабатывать где-то ещё и вкладывать заработанное в него. А те, которые мечтают создать шедевр и заработать на нём, будут сняты с поезда именно на третьем этапе , потому как никто и ничего вам платить не станет. А если чувство собственной исключительности начнет зашкаливать, то вас точно попросят на выход, а дальше выпендривайтесь как вам хочется, но это уже провал! И, наконец, класс четвертый. Оно не для всех, а для тех, кто прошел первые три и все-таки достиг четвертого. Так вот, с этого момента талант, успевший подрасти и оформиться, запросит от вас скромности и ответственности. Хотите вы того или нет, но вы попали в то положение, когда ваше поведение, мысли, дела становятся влиятельными, а потому придется начать себя ограничивать. Если кто-то думает, что звёздам всё можно, то спешу его разочаровать. Звездам можно ровно столько, чтобы их мерцание не превратилось в поблёскивание, а там и в тление. Напомню, что звёзды тоже падают, да еще и сгорают в атмосфере, причем назад дороги нет. Вверх летят только фейерверки, но не звезды, так что умейте отличать хлопок от выстрела. На четвертом этапе с талантом ошибиться крайне нежелательно. Это я от том, что коль поднялся высоко, то и падать будешь больно, вплоть до состояния, которое называют так: вдребезги, а потому надо быть как никогда строгим и внимательном к самому себе. И непременно помнить истину: коли много дано, то и спросится с тебя по полной программе.
Если вам удастся пройти все четыре класса, то сами не заметите того, как перейдете в пятый, а это — класс мастеров! Что это такое? А это – награда от самого таланта! Оказывается, талант может быть благодарным и тоже награждать, но теперь уже вас — того, кто ему подарил жизнь! Изумительное состояние, когда вы забудете напрочь о своем даре , и только внимание к вам со стороны, а точнее, к создаваемому вами, будет вам о чем-то говорить… Впрочем, это уже не столь важно. Дело, как говорится, сделано!

Терентий Травник. Из книги «В четыре руки».
(0 пользователям это нравится)