Первый источник в фильтре не нуждается

Настоящая поэзия подобна женщине без макияжа – всегда красива. Поэтическая косметика – дело непростое, и если вы ею пользуетесь, обращаясь при написании к метафоре, инверсии, аллюзии и аллитерации, к ассонансам и различного рода параллельным конструкциям, то будьте очень умеренны и внимательны. Не забывайте, что поэтический родник течет из самого сердца, и ваша задача сохранить эту чистоту, не перегружая её рифмо-ритмическими фильтрами, порогами и акцентами. Не дозволяйте уму нагло и своевольно вторгаться в первозданность, дабы угодить собственному эго, жаждущему восхищения окружающих от написанного вами. И если после многих и многих блистательных как синтаксических, так и фонетических находок вам все же удастся остаться не вымазанными красками тщеславия, если получится избежать ощущения собственной избранности, то у вас есть шанс ощутить подлинный вкус слова, его всепроникающие бесцветность и безвкусие. Именно ей, этой неосязаемости, и обязаны все самые лучшие произведения в литературе и, прежде всего, в поэзии. Именно эта невыразимая прозрачность и сделала их столь значимыми и прекрасными. А потому следуйте простоте, пишите легко и свободно, не ведитесь на изысканное крючкотворство и рафинированную вензелёвость эстетствующего ума, и вы обязательно выйдете к роднику первозданного слова – к первоисточнику.

Терентiй Травнiкъ. Из книги "Блокнот для записей"
(0 пользователям это нравится)