Первосортная второсортица

Всё больше и больше убеждаюсь, что советскую культуру создавали по-настоящему зрелые люди. Авторы, можно сказать, с большой буквы. Ошибка была в том, что произведения того времени плохо воспринимались молодежью, а всё потому, что у последней не хватало жизненного опыта. И она, как результат, многое отвергала и высмеивала. Сегодня картина совершенно другая: абсолютно вся культура как создана, так и рассчитана на подростковое восприятие. Даже кавер-версии старых фильмов и спектаклей сделаны в подъездно-прикольном стиле. Создается впечатление, что произошло колоссальное разъединение между человеком и тем, что есть для него культура и, главным образом, её нравственно-этическая сторона. Наблюдаемое в настоящее время оскудение всех жанров в искусстве остается достаточным и приемлемым для подавляющего большинства людей. Боль мелковата, а слёзы тщетны, драма поверхностна, а интересы заточены на мимолетное проживание ситуации. И этот разрыв всё время увеличивается. Несмотря на явную одаренность современной молодежи, темы, используемые ею в качестве самовыражения, крайне неглубоки и даже примитивны. Юный автор не желает, а может и не в состоянии выставлять высокий уровень для собственной самореализации. Подростковая дерзость советского времени, направленная на покорение звёзд, опустилась до подросткового нигилизма нашего времени, кучкующегося в ночных, прокуренных наркотой ночных клубах.
Продолжается девальвация эстетических запросов, что в конечном счете ведёт к простому, более того, примитивному подходу в искусстве с явно выраженными чертами и принципами антигуманизма. Молодежь, как ни странно, стала бояться любить, перестала добиваться справедливости и отстаивать верность слову и делу с опорой на совесть — а ведь это еще каких-то тридцать лет назад не вызывало ни у кого сомнения.
Говорят, что молодость может всё, и это так, но при условии, что для неё государством выстроены заоблачные перспективы с безупречной гарантией, но при кризисно-лихорадочном капитализме это просто невозможно. Увы, но концепция юности современной предельно проста и очевидна: иметь деньги, даже ценой того, что эти самые деньги будут иметь и тебя.

Терентий Травник. Из книги «Три-Четыре».
(0 пользователям это нравится)