Основы личностного роста. Продолжение-3.

Основной парадокс нашей жизни в том, что человечество постоянно вынуждено исправлять свои собственные ошибки. Более того, мы исправляем ошибки тех, кто совершает их либо по неразумению, либо по неведению, а потому и винить, собственно, некого.
По сути, человечество почти не изменилось в своем духовном уровне, а показателем этому являются постоянные войны с разницей лишь в том, что человечество сменило мечи и копья на дроны и бомбы. Цели применения и ранних, и нынешних вооружений — совершенно одинаковые, так что вывод напрашивается сам за себя: духовное развитие продолжает оставаться на месте. А ведь это — главное.
Еще один парадокс эволюции — это когда на вершине власти, вопреки всем нашим ожиданиям, находятся не то чтобы умные, а скорее хитрые, изворотливые и опять же лишенные нравственных основ люди, а это значит, что неразвитые, так что надеяться на улучшение, как вы сами понимаете, не приходится. Проникнуть в верхи коварным куда проще, чем открытым и честным.
Поражает, что все то же человечество, развивая в своем сообществе ненависть на века, тратит столько сил, времени и энергии на оружие собственного уничтожения, что этого бы хватило на решение почти всех существующих в мирной жизни проблем. Вопрос выбора – не более того! Тем не менее человечество выбирает – глупость! И это не просто так – оно не может и не умеет иначе. А ведь оно могло бы высвободить сверхколоссальное количество сил и средств на благие цели, если бы не увлекалось многотиражностью вещей. Скажем, достаточно освоить и выпускать несколько марок автомобилей, но изумительного качества, нежели делать линии одинаковых, но с разницей лишь в конфигурации фар и обивке салона. Понятно, что все это делается исключительно ради прибыли изготовителей, но в этом-то и подвох. Вся жизнь мастеров уходит на перекладывания однотипных штуковин.
Кстати, хваленый искусственный интеллект будет решать точно такие же задачи именно потому, что его создатели не в силах обеспечить ему условия расширенного видения — и только по той причине, что сами не обладают этими способностями. Так что чудес от суперума ждать не приходится, разве что более скорого просчитывания тех или иных задач. В принципе, это экономит время, но тут же возникает вопрос о использовании его излишков. Опыт подсказывает, что время проматывается еще быстрее.
Кстати, все достижения цивилизации сегодня направлены именно на это – на экономию нашего с вами времени. И тем не менее, спросите у первого встречного: хватает ли ему времени? Ответ будет отрицательным! И это при наличии массы удобств, начиная с телефонов, почты, авто и заканчивая сервисом доставок. Вопрос: куда уходит это самое время, когда за вас почти все решает социальный сервис?
Если поместить в равные условия человека с ограниченным доступом к удобствам и человека с массой таких удобств, поставив перед тем и другим одну и ту же задачу, то первый её выполнит не просто быстрее, но и с гораздо более эффективными результатами. Именно поэтому я всегда был в педагогических подходах против излишеств для детей. По моему мнению, всякий излишек тормозит развитие, блокируя основной компонент – ассоциативную память и мышление. Избалованность не просто, а смертельно губительна для ребенка и для его будущего. Замечал, что в богатых семьях есть такие, кто это понимает, создавая детям для их развития достаточно непростые условия. Это – замечательная, реальная кузница будущих мастеров! Но таких мало, и в большинстве своем наблюдается абсолютное разложение личности уже на раннем этапе.
Кстати, советское общество со своим дефицитом вышло на совершенно иные принципы нравственного развития, что крайне встревожило Запад, и он начал нас с вами усиленно закармливать. Результат мы наблюдаем уже сегодня – миллионы гастарбайтеров, выполняющих за нас то, что нам делать трудно, а то и просто лень. У кого перспектива? Конечно же у них. Самым трагичным будет потопление западной цивилизации по причине перегруженности удобствами. Именно поэтому оттуда пришла идея сначала глобализма, а потом и инклюзивного капитализма с золотым миллиардом. Между прочим, для решения таких задач достаточной цифрой будет и восемьсот миллионов. Все остальное будут делать искусственный интеллект и новая индустрия. Вопрос: куда девать оставшиеся 9 миллиардов? Ответ: перестать давать им образование, ввести в заблуждение, спровоцировать войны, эпидемии — и тогда человечество в нынешнем его виде вымрет.
И последнее: по моему убеждению, развитие человечества в том виде, в каком оно представлено сегодня на планете, осуществляется посредством языка. Это основа всему, ибо без языка существование человечества просто невозможно. Перспективными решениями могут быть только языковые схемы, а не новоиспеченный трансгуманизм, не пресловутое нейролингвистическое программирование, а только ассоциативное мышление с базовым выходом на глобальные созидательные образы, закрепляемые в социальном сознании за счет положительных примеров в том или ином деле. Человечество изменит обновленная программа его же языка, а стало быть, и мышления. И для начала надо поставить задачу для качественного овладения тем языком, которым все мы пользуемся. Именно это и даст выход на более глубокое осмысление слова будущего, а не какие-то там экономические и технические объекты. Человечество не в состоянии развиваться посредством манипуляции внешними структурами. Игра в кубики развивает детей, но никак не общество. Для общества подобный подход означает не просто фазовый кризис, а полное вырождение.

Терентий Травник. Из книги «Ластик, лист и карандаш».
(0 пользователям это нравится)