О Боге и человеке (3)

ВОПРОС: Как совместить с Волей Божьей собственные потребности, планы, инициативы?

Терентий: А кто вам сказал, что ваши собственные планы не есть Воля Божия? Если же вы не можете понять это, то вспомните, что на всё воля Божия. Может вы думаете, что плохое или суетное - это не воля Божия, а вот в храм сходить - это она и есть? Это не совсем так. Достаточно вспомнить то, как предавали Христа, допрашивали, судили, распинали. Это, по-вашему, воля Божия или нет? Не смотря на драматичность событий, вы, скорее всего скажете: да, это воля Божия. Тогда почему же вы не считаете Господней волей разбившийся самолет или тяжелую болезнь близкого вам человека? А что вы скажете о пьяницах и наркоманах? Это чья воля? Если не Божия, то почему вы молитесь о том, чтобы Господь не вводил вас в искушение, скажем, пьющего человека? Да, именно Господь?
Не думайте, что я вас запутываю, но просто надо понимать, что нет иной воли для человека, кроме воли Господней. Это не требует доказательств. Трудно сказать, что вы называете своей волей. И если вы что-то решаете, то это все равно решено Господом заранее.
Представляю, как возмутятся любители свободы, начнут спрашивать о том, где тогда вообще человеческая воля, и есть ли она. Конечно же есть, но на нее опять же была дана воля Божия. Человеческая воля - это та сила, которая позволяет человеку осознать, что все, что он делает, есть воля Божия, и не только осознать, но и принять. Это первый и единственный шаг ко смирению.
Кто-то меня спросит: "А разве творчество - это не мое личное, и при чем здесь Бог?" Отвечу: "Творчество не может быть вашим, если даже оно и не Божие." Конечно, ваше эго взбунтуется, но это его, эго, личное дело. Нам надо приучать себя к мысли, что вы и Бог - одно целое, это и есть путь веры, надежды и любви. Потому что Бог везде, Он в вас, Он и есть вы.

ВОПРОС: Почему-то я никак не могу поверить в ад. Верю в бесконечную милость Божию. А каким вы, Терентий, представляете ад?

Терентий: Ад это то самое тяжелое, что переживается вами в реальности. Вы волнуетесь за своих детей – это ад. У вас сильнейшие боли, ваши боли – это ад. Вы нервничаете, тоскуете, плачете, страдаете – это все ваш ад. Никто вас не будет жарить на сковороде или незаслуженно мучить. С вас достаточно вечных мучений от непобежденной вами же гордыни или иных пристрастий. Только добавьте к этому ещё и состояние – вечных мук. Это и есть ад. На земле все временно, но в мире ином все вечно. Разве не ад будет, например, вечно обижаться или гневаться, именно вечно, даже без перерыва на обед.

ВОПРОС: Как вы думаете, Терентий, что мешает человеку, ощутившему, что Бог есть, осознать необходимость познания Его и осознать Его домом храм?

Терентий: Ничего не мешает. Но там, где этого не произошло, там все не так. Просто ощущения были ошибочными. Не того принял этот человек за Бога, вот и познавать неохота, да и в храм ходить тоже нет времени.

ВОПРОС: В основном мы вздыхаем о том, что пути Господние неисповедимы, когда речь идет о Его промысле относительно отдельно взятого человека. Но, видимо, эти слова применимы и в более глобальном плане?

Терентий: Конечно. У Бога на всё и вся свой замысел. Даже на то, кто будет главой государства на очередных выборах. Им может стать кто угодно, и не факт, что многим он придется по душе, но главное, что он по душе Богу, вот и выбрал его народ. Здесь случайностей не бывает, как впрочем и везде. Вселенная работает безупречно. Вы, конечно же, можете спросить у меня о месте случая в нашей жизни. Скажу так: все то, что мы принимаем за случайность есть предопределенность. Достаточно взяться за исследование уже прожитых вами лет , и вы многое увидите и поймете. Как-то раз один мой ученик спросил: "Вот если бы его мама и папа не встретились, то меня бы и не было? " Размышление вроде верное, и с этим трудно не согласиться, но он не осознал главного: если бы не было его, то не было бы и речи ни о его маме, ни о его папе. Почему-то мы смотрим всегда только в одну сторону, а у мира нет ни верха, ни низа, у него нет ни прошлого, ни будущего. И нет никакого смысла рассуждать таким образом о наших родителях и о нашем прошлом.
Терентий Травник.
(0 пользователям это нравится)