Нравственность как панацея

Почему снова — о нравственности? А потому, что в нынешнем положении дел в мире без неё не выжить. И ситуация куда сложнее да и опаснее, чем можно себе представить. В связи с избытком информации и легким доступом к ней наш мозг перестает справляться. Ему не по силам освоить такие нагрузки за короткое время. Взрослые впадают в усталость, а то и в спячку, выраженную в постоянной сонливости, а дети — в раздражительность и суетливость, а еще они становятся капризными и плаксивыми . Часто бывая в школах, я поражаюсь крайне низкому уровню ассоциативности в решении задач у детей. Наблюдается общая анвариативность с явным нигилизмом, а это — симптомы дальнейшего неуспеха. Не буду копаться в причинах – их много, но скажу главное: человечеству необходима нравственная платформа, встав на которую, оно сможет развиваться дальше. Иначе цивилизация не дотянет и до середины нынешнего столетия. И дело не в ядерной угрозе, здесь как раз-таки опасность наименьшая, а в том, что всех нас ожидают пандемии глобального безумства с колоссально быстрым вырождением. Такова фаза, когда мир тонет в беззакониях, а потому срабатывает программа: стереть его с поверхности земли. Если хотите, это и есть праведный Божий гнев.
И не надо бояться, ибо и это произойдет по любви Создателя к нам, и есть еще время, которое Бог нам даёт ежесекундно для того, чтобы покаялись и обратились в сторону простой и нормальной жизни. Помните, что сказал Христос грешной женщине? А всё просто: иди, женщина и больше не греши! Всего-то, а душа её была спасена.
Сегодня такое время, когда каждый на своем уровне бытия должен понять, где и как остановиться. А дальше – стараться не делать того, что не следует. Труднее всего это для пьющих и других химиозависимых людей. Здесь за них говорит отравленное ядовитой химией тело, а потому, как только они отказываются от пития или наркотиков, клетки организма начинают сходить с ума, а следом — и сам человек. Чтобы избежать мучений, он заливает в себя дозу привычного яда, и так без конца, пока тело не умрёт, а душа не попадёт в прострацию тьмы. А потому пьющему надо помогать, дабы тот не погиб. Все пьяницы и наркоманы – это самоубийцы. Странно, почему церковь этого не признает. По мне, так гораздо честнее человек, ушедший из жизни за "други своя", закрыв собою амбразуру, или тот, кто наложил на себя руки от невыносимых болей, связанных с болезнью, но никак не пьяница. Кто-то скажет, что пьющий не ведал, что творит, когда лез в петлю. А я скажу так: да, верно, но он прекрасно понимал, к чему это может привести, когда многие годы сознательно предавался возлияниям, так что пьянство, равно как и наркомания с табакокурением и иными способами самоотравления есть не что иное, как отложенный вид самоубийства.
И снова о нравственности. Если человеческий характер, по мнению Маркса, создаётся обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать эти обстоятельства достойными человека. Нравственный закон, не зависящий от посторонних причин, — то единственное, что делает человека по-настоящему свободным. И слава Богу, этот закон был сформулирован, и сделал это Кант. Признаюсь, лучшего определения нравственности я не встречал со времен институтской марксистско-ленинской философии, а потому и привожу его здесь. Итак, категорический императив Иммануила Канта звучит просто: "Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой". Есть и другой перевод: "Поступки каждого должны быть эталоном человеческого поведения». Просто и понятно, а главное, достижимо, если ты, конечно, признаёшь себя человеком.

Терентий Травник. Из книги "Вверх по течению".
(0 пользователям это нравится)