Не сколько о музыке, сколько о медицине, да и о жизни вообще

Известно, что он доехал до дома на такси. Было уже поздно, и мороз стоял ниже 40 градусов. Домофон на двери замёрз и не реагировал на ключ. Закричал, начал стучать в окна, но никто не ответил. Поблизости не было тёплого места, где можно было бы согреться, а при сильном охлаждении на морозе у людей наступает сонное состояние, и он уснул.
Когда его обнаружили, то отправили в местный травмпункт, где ему оказали "помощь", перебинтовав руки, и отпустили пешком домой, так как у него не было ни копейки.
И только когда ему стало совсем плохо, он попал в Областную клиническую больницу, причем теперь уже в реанимацию, где была сделана первая операция для восстановления кровообращения в руках. Держать не стали и выписали домой в начале января, попросив прийти после праздников - в итоге всё закончилось ампутацией восьми пальцев...
Выдающийся российский гитарист, гениальный исполнитель, потрясающий виртуоз Алексей Викторович Зимаков родился 3 января 1971 года в сибирском городе Томске, в один день с великим русским лирическим поэтом Николаем Рубцовым и в год его же трагической гибели. 23 мая 2018 года, после пяти лет инвалидности, в возрасте 46 лет музыкант скончался от инфаркта…
Написать о человеке, мастерство игры на гитаре которого покорило почти весь мир и осталось неизвестным и совершенно неоцененным в России, мне посоветовал мой друг, одноклассник Дмитрий Воронов, автор и создатель замечательного интернет-проекта — образовательного сайта "Аудио календарь русской культуры», и прежде всего потому, что страна должна знать своих и героев, и мастеров. Печально, но для России это чуть ли не норма, когда своих не видят, а чужих восхваляют, пусть даже и заслуженно. Признаться, меня всегда интересовало, почему так происходит: чем выше талант, по крайней мере у нас в стране, тем больше он затирается и не пропускается в социум. Конечно же, гении — нередко люди самодостаточные, но дело не в них, а в их искусстве, которое как не что другое покоряет сердца зрителей и слушателей. И вот вам, пожалуй, и ответ: всё дело в том, что их просто не выпускают в свет те, чье в общем-то неплохое мастерство не способно затмить мастерство таких виртуозов, как, скажем, Алексей Зимаков. Все встало на свои места, а судьба гитариста поражает не только своим трагизмом, но и стойкостью. А почему оно так происходит, лучше поинтересоваться у Бога. Впрочем, допускаю, что ответ скорее всего вас не удовлетворит. На смерть гитариста было написано несколько стихотворений. Одно, под названием "Струны", написанное Сергеем Максимовым, поразило настолько, что показалось: это и есть ответ самого Творца. Судите сами:

Когда Бог радость разделил и муку,
а человек охоту и войну,
то кто-то первым тетиву от лука
осознанно воспринял как струну…

Таинственен путь звуковых потоков…
Свои имеют горы, море, лес…
Но знают путь от нас и до истоков
лишь птицы – толкователи небес…

Календари, и солнечный, и лунный,
не всё хранят, что кануло в веках…
И нечто есть, что знают только струны,
и звук их в Богом избранных руках…

Терентий Травник. Из книги «Ластик, лист и карандаш».
(0 пользователям это нравится)