На языке любви

Поэзия есть наилучшая форма признания в любви к родному языку. По сути - оно так и есть, но правдой является лишь в том случае, если автору удается при написании забыть о себе и не думать, много ли будет у него читателей и будут ли среди таковых мастера и знаменитости. Если это получится, ему вполне может посчастливиться начать писать настоящие стихи, а не просто придумывать образы и складывать их в строфы, удачно рифмуя слова, чем и добиваться восторга не столько обычного читателя, сколько ценителя филигранных уловок - эстетствующего интеллектуала, а по сути - полированного сноба. Все эти «штучки» обычно не имеют отношения к поэзии, разве что оно - совершенно незначительное.
А давайте подумаем, без чего не может быть истинным признание в любви, и соотнесем найденное с поэзией. И если наше предположение верное, то можно утверждать: поэзия не может существовать вне искренности и чистосердечия, вне скромности и кротости, а также без абсолютной веры в сказанное и без стремления следовать своим словам - так ведет себя всякий по-настоящему влюбленный человек. И поэт поступает точно так же по отношению к родному языку, воплощая строками все лучшее, что исходит из его сердца, при этом без желания удивить и понравиться. Поэзия - не спорт, и потому она не приемлет стремления к взятию высот и не ждет за это призов. Ей достаточно естественности, опирающейся на непостижимое и недостижимое…

Терентiй Травнiкъ. Из книги "Блокнот для записей"
(0 пользователям это нравится)