Мэтры не ошибаются

Всегда думал, почему же риск — дело благородное? Что в нём такого, чтобы вписать некую по сути опрометчивость, а то и дерзость в рамки наивысшего арбитража? А ведь так оно и есть. Людское слово не рождается просто так, а родившись, не выживает, коли для этого нет никакого основания. Празднословие — сродни пустоцветам. Так вот, риск действительно благороден, ибо всякому человеку необходимо набраться в этой жизни смелости, чтобы сделать что-то, а не сидеть и мечтать. Да, это непросто, и более того, сразу бьёт по твоему самолюбию в случае неудачи, но без этого — никак. И всё же надо воплотить мечту в жизнь: создать свою картину, песню, решить поставленную перед самим собой задачу, а не ждать, что кто-то тебя заметит и позовет. Если сигнал самому не подать, то все пройдут мимо. Когда золото в земле, песке или траве, то каждый из этих трех покровов гораздо мощнее самого золота, а потому драгоценному металлу необходимо блеснуть, чтобы его увидели и оценили.
Много работаю с молодыми и очень ценю их максимализм, их желание экспериментировать, их необузданную страсть и тягу к самовыражению — порой на грани жизни и смерти. Чудачество? Но без него никак, без этого жизнь не жизнь, ибо она превращается в болото, но такое, слава Богу, редкость. Ничто так, как молодость, не имеет стольких прав на ошибку, а потому она и должна дерзать, а сожалеть, если придется, то позже. Конечно, поступок поступку рознь и не всякий бывает достойным, поэтому не стоит всё грести в одну кучу. Но есть такие идеи, которые просто обязаны прозвучать, даже если они странны и до конца не обдуманы. Жизнь не ждёт и если вовремя не сделать, то дальше придется наверстывать, а это не всякому по силам.
Так что, дорогие мои ребята, будьте смелее в своих начинаниях – гремите на гитарах, кувыркайтесь на танцполах, прыгайте там, где надо ползать, и ползайте там, где надо летать, ибо всё это — проба пера, а перо это любит, потому что таким образом затачивается.
В детстве, будучи крайне спокойным и тихим ребенком, я реализовывался в тишине, а это очень своеобразная площадка , и вот почему... Мой дом стоял на высоком берегу Москвы-реки, и я, найдя лаз, выбирался через чердак на крышу, привязывал себя веревкой к трубе, закрывал глаза и подолгу стоял, махая руками. Так я представлял, что, стал птицею и перелетаю на тот берег. И это был мой подвиг, ибо для того, чтобы пролезть в шесть лет на чердак, да ещё и втайне от родителей, нужна была смелость, а значит , я тоже был дерзким ребенком, несмотря на свою скромность и зажатость. А на крыше я был как нигде свободен! Прошло много лет, и, получив от жизни теперь уже настоящую, свободу, я прекрасно понимаю, что обрел её благодаря той, чердачной, от которой не посмел тогда отказаться, хоть и ужасно боялся.
Так что творите, творите и еще раз творите – вытворяйте всё, к чему есть потребность , и никого особо не слушайте, особенно нас, взрослых, потому что, хотя мы и знаем, как можно, но (скажу по секрету) не знаем, как это должно быть на самом деле. Говорят, что нужно построить дом и посадить дерево, но это не главное, да и не всем по силам, а вот написать свою книгу, картину и песню может любой человек, и даже если это будет околесица, мазня или петушиная трель, то она всё равно будет замечательной, ибо вы это сделали, а там… Там — как Бог даст. Главное, что ваше золото, ваше солнышко, блеснуло в изумрудной траве. Уверяю, что огранщики уже вышли в вашу сторону, так что готовьте орехи, ибо мэтры говорят, что в золотых скорлупках ядра —- из чистого изумруда. А эти никогда не ошибаются!

Терентий Травник. Из книги «В четыре руки».
(0 пользователям это нравится)