Формула благочестия

Обычно человек, если не сошел с колеи или не ушел совсем , он хоть как-то, но следит за своим физическим и духовным здоровьем, а точнее, состоянием. С годами эти наблюдения становятся иными. Меняются методы и подходы, а диагностически на поверхность для оценки окружающих выползает его недовольство. Оно бывает разное, но оно есть. Степень недовольства вариативна и, как мне видится, зависит от качества реализации человека. Чем в большей степени он реализован, тем меньше его неудовлетворенность от происходящего с ним да и вокруг.
Для писателя, а тем более — писателя-публициста, подобное самонаблюдение имеет большое значение, дабы со своими навыками не свалиться в брюзжание, нытье или, того хуже, в разного рода умничанье, а то и в сутяжничество.
Вот и я про это, а потому стараюсь не смешивать свои проблемы с общественными, несмотря на естественную связь обоих. Это непросто, но возможно. Думаю, что те ворохи несовершенств, которые я невольно постоянно наблюдаю вокруг, необходимы уже не для моего поколения, а для тех, кто идет за нами. Эта грязь если и по силам, то им и только им, ведь и мы тоже разгребали проблемы наших дедов. Вот такая преемственность.
И ещё, вступив на путь словотворчества, сделав его основой изучение реального человека с его бедами и радостями, победами и поражениями, я особо отмечал достоинства своей мамы. И вовсе не потому, что сын, а уж больно красиво и качественно она формировала свою повседневность, основанную на простых и мудрых оценках, корректных взглядах и ненавязчивых, этичных подходах к людям, а потому до конца своих дней она имела подлинное уважение, силы, достаток и на редкость светлую голову: одним словом — судья, да ещё и на своём месте.
Имея множество бесед с нею, обращенных на познание её опыта, я в конечном счете сформулировал три постулата так называемой бытийной верности, когда есть в человеке то, что свидетельствует: он правильно поступал да и поступает по сей день в своей жизни. Позже я их доработал, написал ряд сопутствующих статей с комментариями и опубликовал. Материал имел немалый читательский интерес, и я получил много писем. Здесь же позволю себе только напомнить, в чем суть этого исследования. Итак, бытийная верность, а проще говоря, благое в нашем с вами разуме и душе проявляется тремя последующими вещами, точнее, их наличием, а именно: достаточным здоровьем, достаточными средствами на жизнь, и это не только пенсия, но и крыша над головой, да еще и с необходимыми удобствами. И , пожалуй, самое главное, третье — это уважение и подлинный авторитет со стороны окружающих вас людей. Это и есть три «нормы», качество которых и позволяет вам и вашим близким понять, насколько ваша жизнь была достойной. И это не придумка и не моя фантазия, а реальное жизненное наблюдение и объективная выкладка, так что имеет смысл свериться и, если есть потребность, силы и желание, то подкорректировать. Так что формула подлинного благочестия весьма проста: здоровье + достаток + наличие внимания и уважения со стороны друзей, коллег и близких – в совокупности качественность всех трех и делает из вас человека во всех отношениях достойного. А потому к вам и тянутся люди, приходят за советом и помощью, как это было в жизни моей мамы, Людмилы Георгиевны, спокойной и очень мудрой женщины, и те, кто был с нею знаком, это всегда подтвердят. Вот такая рецептура!

Терентий Травник. Из книги «Ластик, лист и карандаш».
(0 пользователям это нравится)