Чтобы не было мучительно больно

Сегодня мы с вами будем говорить о том, каким образом происходит наша с вами личностная реализация и каковы последствия её отсутствия для человека. Говоря о реализации, я всегда ставлю на первое место призвание, потому как, по моему мнению, полная, а ко всему ещё и полноценная реализация человека зависит от того, насколько он живёт и работает по призванию, а это значит , насколько он способен творить в своей жизни во благо других людей и во славу Божию. Что касается меня, то я абсолютно уверен в том, что каждый рожденный на земле человек пришел в эту жизнь, дабы реализовать себя, то есть выполнить ту миссию, ради которой он и призван мирозданием. При понимании этого во главу угла должно быть поставлено всё, что касается поиска человеком своего предназначения, потому что от этого зависит его духовная жизнь, а значит, и счастье. А счастлив только тот, кто не просто нашел свое истинное предназначение, но и принес через него плоды духа.
Взгляните на маленьких детей, на то, с каким азартом и интересом они берутся за всё, что встречают на своем пути. Их игры проникновенны, глубоко эмоциональны и искренни, а все потому, что уже в этом возрасте душа человеческая начинает искать себя, и в данном случае именно через игры она пытается осознать вкус того, к чему она должна приобщиться в более старшем возрасте. И если бы родители и педагоги относились более внимательно к такому ребенку, к его неожиданным, но требовательным просьбам и желаниям, то уже на раннем этапе можно было бы увидеть его предназначение и помочь ему с выбором дальнейшего жизненного пути. И если он окажется верным, то остается только создать внешние условия для того, чтобы душа самостоятельно вышла на дальнейшую реализацию. Казалось бы, всё не так уж и трудно. Но почему тогда такого не происходит? И это несмотря на то, что в школах сегодня существует множество экспериментальных классов, программ и идей, направленных на то, чтобы ученики могли подойти как можно ближе к поставленным целям. Многократно знакомился с разного рода школьными планами, предложениями, но ни разу не встретил самого, пожалуй, главного, а именно понимания того, что должно быть достигнуто в конечном результате. Проще говоря, нигде не сформулирована стратегическая цель, которая, в общем-то, совершенно понятна: помочь ребенку достигнуть такого уровня, когда в нем откроется естественная потребность творить, вот и всё. Именно его естественная потребность, а не просто общеколлективная задача, в которую ученик в подавляющем большинстве, если и включен, то на подражательном уровне. И если это понимать, то на следующем этапе правомерно было бы задать вопрос о том, каким образом, а главное, кто всё это должен в наших с вами детях осуществлять. В системе подготовки специалистов должного уровня и заключается основная педагогическая задача, а заодно и проблема нашего времени. Не могу сказать, что задача не решаема, но то, что специалистов, способных это осуществлять, на сегодня почти нет, это — факт неоспоримый. Собственно поэтому все мы и наблюдаем ярко выраженную деградацию современного общества и главным образом — молодежи. Увы, но сегодня мы напрямую столкнулись с проблемой не столько потерянного поколения в целом, сколько некоей потерянности в этом поколении. Отсутствие правильной мотивации (деньги к этому не относятся) порождает стремление молодых людей к резко выраженному нигилизму, к недоверию и упадническому поведению, а отсюда и проблемы с личной жизнью, работой и вредными пристрастиями.
А теперь я хотел бы сказать о том, к чему приводит нереализованность в более взрослом возрасте, и чтобы было понятно, то позволю себе напомнить, что есть несколько глобальных перекосов в нашей с вами душе, возникающие на фоне собственной ненайденности и прежде всего это — жадность. Может, кто-то и удивится, но именно жадность есть первая ступень на пути в глобальные подземелья ада, завершающемся ложью и клеветой. Так вот , жадность есть результат нашей ненайденности самих себя в этой жизни. И чем скупее человек, тем в большей степени это говорит о том, что он не нашел себя, а занимается тем, что ему не нужно. Обкладываясь внешней материальностью, он таким образом компенсирует собственную душевную пустоту. Тем не менее спешу обратить ваше внимание на то, что иискусство жить – это не только умение вкусно есть и крепко спать, но и способность не терзать себя в том случае, если в какой-то момент придут недруги и всё заберут. В этом мире ничто нам по-настоящему не принадлежит. И мы не должны принадлежать вещам. Иначе это — скрытая форма рабства.

Коль можешь, не тужи о времени бегущем,
Не отягчай души ни прошлым, ни грядущим.
Сокровища свои потрать, пока ты жив:
Ведь все равно в тот мир предстанешь неимущим.

При всём этом мудрость заключается в том, что старость не следует встречать с пустыми руками, к старости нужно хорошо подготовиться. Иметь денежные сбережения, крышу над головой, автомобиль. Все должно быть свое. Не подобает зрелому человеку от кого-то зависеть. Тогда есть шанс прожить третий период жизни достойно. Впрочем, и здесь нужна мера. Роберт Де Ниро говорит, что с годами всё больше и больше предпочитает не иметь лишних вещей. Чем больше вещей ты имеешь, тем больше энергии ты тратишь на них. И это верно, потому как в пожилом возрасте самое ценное — это твое время и твои силы, то есть энергия жизни.

Все пройдет - и надежды зерно не взойдет,
Все, что ты накопил, ни за грош пропадет.
Если ты не поделишься вовремя с другом -
Все твое достоянье врагу отойдет.

Далее, вслед за жадностью, идет более тяжелый порок, и имя ему зависть. Зависть есть прямое продолжение безудержной жадности. Если хотите, то это многократно усиленная жадность, когда человек ещё и мысленно пытается заиметь то, что есть у другого, но нет у него. Далее следует обидчивость — это такое протестное поведение, когда завистник более не в силах выносить то, чему он завидует, а главное того, кому он завидует, предпочитая исчезнуть, чаще демонстративно, тем самым испортив вам жизнь. Некоторые исчезают насовсем, но есть и такие, кто продолжает пожирать себя собственными страстями или, говоря на медицинском языке, собственными неврозами. И вот тогда-то и начинаются адовы мутации, и душа вступает на путь разложения и отдается лжи, изворотливости и клевете. Такой человек ищет удовлетворения для своих жадности , зависти и обиды, а для этого пользуется тем, чтобы оболгать, унизить, растоптать и предать другого. И если ему это удается, то он встречается с корнем всякого зла – с собственной гордыней, а то, в каком виде она ему явится, уже не столь важно: главное, что сделка состоялась. Скорее всего, гордыня предложит вам компенсацию за все боли от вашей нереализованности в виде омертвения собственного сердца. Эдакое обезболевание в обмен на жестокость, которая должна быть направлена против человека и человечества. Таким образом, высшая степень духовной и творческой нереализованности всегда выражена в кровавых тиранах и одержимых властью безумцах.
Любые выходцы тьмы всегда борются за незрелые, а значит, прежде всего, детские души, за возможность совращения именно их. Вот почему Господь и говорит, что если кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Него, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Малыми, полагает Максим Исповедник, Господь называет простодушных людей, которые по малости ума не могут различать суды Промысла Божия, а это наши с вами дети. Не поэтому ли всякий поистине мудрый человек печется прежде всего не о себе и даже не о своих близких, а о детях, и не только своих. Потому как тем малым, кто сегодня пока еще играет в игрушки, очень и очень скоро будет дано право спасти или уничтожить весь мир. И если вдруг они выберут второе, то надо знать, что произошло это в том числе и по нашей с вами вине. А что по мне, то исключительно по вине нас с вами…
В 90-х годах из школьной программы исключили изучение творчества Николая Островского. Рожденные в начале 80-х узнавали о судьбе легендарного Павки Корчагина – главного героя романа «Как закалялась сталь», самостоятельно. О нынешнем времени и говорить не приходится. Сейчас в кубанских, ставропольских, краснодарских школах наряду с классикой преподают творчество Стефани Майер, автора знаменитой вампирской саги ХХI века. Но разве мыслимо ставить произведения Майер на один уровень с произведением Николая Островского, чья любовь к возвышенной и благородной идее рождения нового свободного общества была всецелая и захватывающая. Так что закончу я словами Павки Корчагина, словами человека, достигшего абсолютной реализации своей жизни: "Самое дорогое у человека — это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут её прервать…"
Кстати, в юности мы эти слова учили в школе наизусть. Такова была школьная программа тех лет. Может, именно поэтому подавляющее число моих школьных товарищей и достигли своей реализации, занимаясь тем, без чего не представляют своей жизни. Теперь вы понимаете, откуда берутся замечательные врачи и учителя, юристы и экономисты, полицейские и спасатели, летчики и моряки, повара и водители такси – все они приходят из школы, где педагоги владели высшим мастерством и были способны к тому, чтобы выдавать детям самую настоящую путевку в жизнь!

Терентий Травник. Из книги "Честное слово".
(0 пользователям это нравится)